Первый примечателен тем, что в нем также содержится первый стриптиз, который будет заснят на пленку, что в то время было очень рискованно. К тому же он был баснословно популярен. Поэтому неудивительно, что другие кинематографисты захотят последовать его примеру и раздвинуть границы того, что является культурно приемлемым. В результате явные визуальные изображения сексуальности и насилия стали обычным явлением на протяжении десятилетий, хотя именно то, что составляет явное изображение, будет варьироваться в зависимости от времени и места. Фильм с явными гомосексуальными отношениями будет изо всех сил пытаться найти выход в таких странах, как Кения, в то время как фильм, изображающий употребление наркотиков, может иметь проблемы в Южной Корее или Сингапуре.
Фильмы с откровенными сценами, скорее всего, выйдут в прокат, иногда требуется переделывать готовый продукт. Контент, который сокращается в одной стране по сравнению с другой, может дать захватывающее представление о природе табу во всем мире. Ниже приводится краткий список фильмов, в которых показано именно это.
Госпожа
«Госпожа» — это история любви, рассказывающая о развивающихся отношениях между мелким мошенником и доминатрикс, домовладельца которой он пытался ограбить. По мере того, как они становятся ближе, преступник, которого сыграл Жерар Депардье в одной из своих первых главных ролей, выражает противоречивые чувства к ее садомазохистской профессии и пытается отговорить ее от этого. Но она не знает, действительно ли хочет оставить это.
Когда фильм был впервые представлен на одобрение Британской комиссии по классификации фильмов, эксперт фильма пришел к выводу, что, хотя фильм не был эксплуатационным, как многие фильмы, посвященные БДСМ, явный характер многих сцен превосходил все остальное, что они когда-либо одобряли, в том числе пример мужчины, прибивающего гениталии к доске. В таком виде «Госпожа» был отвергнут. Только в 1981 году, через пять лет после его завершения и после вырезания почти пяти минут отснятого материала, он был одобрен с рейтингом X. В 2003 году он был снова представлен на утверждение, и на этот раз он был одобрен с рейтингом 18, что доказывает, что некоторые мнения действительно меняются с течением времени.
Матадор
Как и «Госпожа», «Матадор» также предлагает взглянуть на начало карьеры известного актера, на этот раз Антонио Бандераса. Он также принадлежит писателю/режиссеру Педро Альмодовара и содержит его фирменный подход к сексу и насилию. В нем тореадор вынужден преждевременно выйти на пенсию после того, как его жестоко забодают на ринге. Он объединяет насильственную смерть в корриде с сексуальным удовлетворением и, таким образом, начинает спать с женщинами и убивать их при достижении кульминации. Его девушка разделяет эти склонности к насилию, и двое непреднамеренно втягивают одного из его учеников корриды в свой садистский роман.
Фильм не уклоняется от изображения секса, насилия и сексуального насилия, а изнасилование и убийство используются на протяжении всего сюжета. Однако, несмотря на природу этого фильма, технически он не был запрещен к выпуску ни в одной стране, хотя такие юридические баталии стали известны Альмодовару позже в его карьере. «Матадор» был отредактирован перед выпуском в Японии и Южной Корее, и получил строгие рейтинги в обеих странах даже в том виде, в котором он был в конечном итоге выпущен.
Рай: Любовь
Подобно «Матадору», «Рай: Любовь» и два его продолжения действительно получили глобальный релиз, хотя в некоторых странах он был ограничен или не был оценен. Сериал изначально задумывался сценаристом, продюсером и режиссером Ульрихом Зайдлом как один фильм с тремя параллельными историями. Этот первый фильм посвящен Терезе, 50-летней европейской женщине, которая решает поехать в Кению в качестве секс-туриста. Эта отрасль является симбиозом богатых туристов, отправляющихся в страны назначения, чтобы заняться сексом с молодыми, привлекательными местными жителями. Затем местные жители вымогают у этих туристов деньги.
Именно это происходит с Терезой. Несмотря на любовь, которую она получает, Тереза постоянно сомневается в своем теле, своем возрасте и в том, действительно ли эти мужчины считают ее привлекательной. Ее чувства особенно выражены благодаря нетипичному подходу Зайдля к созданию фильмов. Он работает со сценами с высокой структурой, но без традиционного сценария, что позволяет актерам работать друг с другом. Такой импровизационный ракурс позволяет создавать особенно натуралистические сцены, которые было бы намного сложнее создать традиционными методами.
Следуя желанию (мокрая похоть Ичидзё)
Другой нетипичный фильм, «Следование желанию» — фильм 1972 года от студии Nikkatsu. Он служит вымышленным рассказом о повседневной жизни реальной стриптизерши Саюри Ичидзё.
Розовые фильмы — это фильмы с откровенными сценами, аналогов которым на Западе нет. Из-за политики японского кинопроката в отношении изображения гениталий на пленке создатели эротических фильмов были вынуждены более творчески подходить к композициям кадров и монтажу после обработки (отсюда и пресловутый эффект пикселизации, скрывающий сексуальный контент в японских СМИ).
Это также привело к тому, что упомянутые фильмы неожиданно оказались дальновидными с точки зрения изображения более расистских предметов или обращения с жизнью секс-работников. «Следование желанию» особенно примечателен этим, поскольку звезда фильма — реальная стриптизерша, которая в то время добилась особой известности благодаря своему распорядку дня. Эти действия включали имитацию лесбийской мастурбации, капание на себя горячего воска и снятие с нее одежды настоящим мечом. И хотя фильм действительно показывает большую часть ее повседневной жизни в полном объеме, он также показывает ее отношения с мужчинами в ее жизни за пределами этого, а также повторяющиеся проблемы с полицией, с которыми секс-работники были вынуждены иметь дело.
Коричневый кролик
«Коричневый кролик» Винсента Галло также печально известен тем, что включает в себя несимуляцию половых актов. В частности, минет на камеру в исполнении Хлои Севиньи сценаристу / режиссеру фильма и ее бывшему парню Галло. В то время эта сцена была крайне неоднозначной. Вышеупомянутые разногласия усугубились решением рекламировать фильм с помощью рекламного щита, на котором был изображен неподвижный кадр из сцены минета. Указанный рекламный щит был удален.
Фильм следует за Бадом, персонажем Галло, водителем мотоцикла, путешествующим по Америке на гонке. Он неспособен к формированию эмоциональной привязанности и тратит время своего путешествия, преждевременно оставляя женщин, которых встречает, поскольку он вспоминает свою бывшую возлюбленную, Дейзи Севиньи. В конечном итоге это приводит к тому, что эти двое воссоединяются в сцене без имитации минета.
Хотя премьера фильма в Каннах вызвала неоднозначную критическую реакцию (у Роджера Эберта для этого были известные дикие слова), Галло позже выпустил новую версию, в которой было удалено 28 минут из времени выполнения, хотя в нем сохранилась сцена минета. Эта версия получила более положительную оценку критиков, особенно от Эберта, и в целом считается лучшей по сравнению с оригиналом.
Незнакомец у озера
Хотя «Коричневый кролик» получил неоднозначную критическую оценку, «Незнакомец у озера» был встречен исключительно положительно. Однако, как и «Коричневый кролик», он также включал в себя не симуляцию половых актов, а также свой собственный вид полемики. Хотя он был выпущен в большинстве стран с очень строгим рейтингом, он был выпущен только в Соединенных Штатах как без рейтинговый, что является общей чертой, присущей более поздним фильмам из этого списка.
Почти в каждом кадре этого фильма изображены полностью обнаженные мужчины, а не симулированные сексуальные действия, такие как мастурбация, эякуляция, фелляция и римминг, являются обычным явлением. В результате этого он никогда не выпускался в странах с суровыми законами в отношении гомосексуализма.
Главный герой Франк — постоянный посетитель нудистского пляжа и местного места встречи мужчин-геев. Там он встречает и дружит с Анри и Мишелем, последний из которых сразу привлекает его и начинает преследовать. Их многообещающий роман усложняется, когда Франк становится свидетелем убийства Мишеля. Несмотря на это, он думает о развитии отношений с другим мужчиной. Дело достигает апогея, когда начинается расследование исчезновения. Затем фильму разрешается раскрыть свое истинное лицо в виде удивительно напряженного триллера, подпитываемого отношениями, связывающими этих мужчин.
Синий — самый теплый цвет
Говоря о фильмах, показывающих этот истинный цвет, «Синий — самый теплый цвет» — первый фильм в этом списке, в котором основное внимание уделяется отношениям между двумя женщинами. Получив почти всеобщее признание критиков, фильм, тем не менее, вызвал споры как из-за своего сексуального содержания, так и из-за сомнительной достоверности его ЛГБТ-статуса.
Главный герой Адель — девочка-подросток, которая только подходит к тому моменту в своей жизни, когда секс становится для нее реальностью. Но пока мальчики на мгновение удерживают ее внимание, синеволосая Эмма действительно привлекает ее внимание. Эти двое начинают встречаться, несмотря на издевательства со стороны школьных друзей Адель, и в фильме они рассказывают, как они растут, учатся и меняются.
Хотя фильмы, которые не уклоняются от демонстрации геев без использования эксплуатационных материалов, редки, некоторые критиковали то, как этот фильм обрамляет свои сексуальные сцены.
В то время как эмоциональный аспект отношений Адель и Эммы груб и непоколебим, сцены, в которых они физически близки, имеют клиническую дистанцию. Джули Маро, автор комикса, по которому был адаптирован фильм, предположила, что в этих сценах отсутствовало лесбийское сердце, и они пострадали от того, что их обрамляли взглядом мужчины. Верно это или нет, зависит от аудитории, но эмоциональные элементы их отношений, несомненно, эффективны.
Пола X
«Синий — самый теплый цвет» — не единственный фильм в этом списке, адаптированный на основе существующей работы. «Пола X» адаптирована из романа «Пьер», написанного Германом Мелвиллом по его самому известному произведению «Моби Дик». Хотя последнее до сих пор считается примером создания хорошо структурированного сюжета, Пьер больше похож на лихорадочный сон. Это чувство, которое режиссер Леос Каракс стремился сохранить в своем фильме.
Титульный Пьер — успешный писатель, живущий в псевдо-кровосмесительных отношениях со своей матерью. Он также помолвлен со своим двоюродным братом. Так что, возможно, это не удивительно, когда в его жизни появляется женщина, утверждающая, что она его давно потерянная сестра, и они вместе сбегают в бурный роман. История продолжает превращаться в безумие и разврат повсюду вокруг них, поскольку Пьер отчаянно пытается завершить свой следующий роман, будучи уверенным, что он будет иметь такой же успех, как и его первый.
Фильм ломает традиционную структуру и с головой погружается в страстное излишество. Пьер отбрасывает все утешение и счастье в своей жизни, пока они с сестрой не оказываются на складе, который также является домом для террористической группы, безумного дирижера и оркестра, постоянно играющего на стальных трубах и синтезаторах. Это саундтрек к безумию Пьера. Каким бы абстрактным ни было оформление, табуированная тема «Пола X» была весьма проблематичной для ее выпуска во многих странах.
И твоя мама тоже
Как и «Пола X», «И твоя мама тоже» также столкнулся с проблемами при выпуске в ряде стран. На этот раз это касалось как изображений сексуального характера, так и явных изображений употребления наркотиков. Действие фильма разворачивается на фоне политических и экономических потрясений в Мексике конца 1990-х годов. Хулио и Теноч — два мальчика-подростка, которые решили путешествовать и жить холостяками летом, когда их подруги уезжают. При встрече с Луизой, женщиной под тридцать, они пытаются произвести на нее впечатление разговором о искусственном пляже, на который они могли бы ее привести.
Хотя сначала она отказывается, она получает плохие новости от врача, когда ее парень признается, что изменял ей. После этого трое отправляются через сельскую местность Мексики к пляжу, о котором солгали Теноч и Хулио. По мере того, как они путешествуют, мужественные позы двух мальчиков в конечном итоге уступают место, и все трое начинают связываться эмоционально, а затем и физически.
Режиссер Альфонсо Куарон задумал фильм как переосмысление популярного американского жанра автопутешествий в мексиканском культурном контексте. Используя кинопроизводство в документальном стиле и вымышленную историю, Куарон стремился изучить культурный, географический и политический ландшафт своей родной страны.
Учитель фортепиано
В то время как «И твоя мама тоже» — это исследование культуры, «Учитель фортепиано» — это исследование садомазохизма. Таким образом, его нужно было вырезать для выпуска в нескольких странах из-за секса и сексуального насилия, которые он изображал.
Эрика — профессор фортепиано Венской консерватории. Хотя сверстникам она кажется спокойной и контролирующей, у нее очень проблематичная семейная жизнь, из-за которой она подвергается сильному сексуальному подавлению. И это подавление привело к садомазохистским и вуайеристским тенденциям, а также к довольно серьезным самоповреждениям. Несмотря на то, что ей за 40, Эрика все еще живет в квартире со своей пожилой матерью, на которую она пришла возмущаться. Свободное время она проводит в порно кинотеатрах и магазинах порно. И когда она начинает развивать сексуальные отношения с одним из своих учеников, она дает понять, что интересуется им только в том случае, если он сможет осуществить ее жестокие фантазии.
В фильме элегантные, высококлассные сюжеты и обстановка сочетаются с вульгарным и жестоким. Эрика находится в центре этого контраста, существо в двух не сопоставимых мирах, для которых она постоянно стремится размыть границу, разделяющую их.
Нет комментариев